Регионы

Размер шрифта AA

УФК по Республике Коми
официальный сайт
Предыдущая версия сайта

Расширенный поиск

Отдел № 5 (г. Печора)

Положение об Отделе № 5

Управления Федерального казначейства по Республике Коми

I. Общие положения

1. Отдел № 5 (далее - Отдел) является структурным подразделением Управления Федерального казначейства по Республике Коми (далее – Управление) и создан для осуществления полномочий Управления на территории МО МР «Печора», МО ГО «Усинск».

2. Отдел располагается на территории МО МР «Печора».

3. Отдел не имеет статуса юридического лица, финансово-хозяйственное обеспечение его деятельности осуществляется в составе бюджетной сметы Управления. Отдел имеет печать с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации, наименованием Управления и номером Отдела.

4. Отдел руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, приказами Федерального казначейства, Положением об Управлении, а также настоящим Положением.

II. Задачи

5. Задачей Отдела является осуществление функций Управления на соответствующих территориях.

III. Функции

6. В рамках поставленной задачи Отдел выполняет следующие функции:

6.1. организует прием и проверку документов, предусмотренных для открытия, переоформления и закрытия лицевых счетов бюджетов, лицевых счетов администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, а также лицевых счетов для учета операций бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, для учета операций со средствами обязательного медицинского страхования, поступающими бюджетным (автономным) учреждениям, со средствами бюджетов государственных внебюджетных фондов;

6.2. осуществляет взаимодействие с получателями средств федерального бюджета, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета, получателями бюджетных средств, осуществляющими операции со средствами во временном распоряжении получателя бюджетных средств, федеральными бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса, участниками бюджетного процесса бюджетов государственных внебюджетных фондов;

6.3. обеспечивает ведение лицевых счетов администратора источников внутреннего финансирования дефицита бюджета, получателя бюджетных средств, иного получателя бюджетных средств, для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, для учета операций по переданным полномочиям получателя бюджетных средств, открытых участникам бюджетного процесса федерального уровня, а также лицевых счетов для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса бюджета государственного внебюджетного фонда, в соответствии с Соглашением с государственным внебюджетным фондом, бюджетными (автономными) учреждениями и иными неучастниками бюджетного процесса;

6.4. обеспечивает формирование и доведение выписок из соответствующих лицевых счетов;

6.5. обеспечивает проведение операций по обеспечению наличными денежными средствами и осуществление операций с использованием расчетных (дебетовых) карт организаций, лицевые счета которым открыты в финансовых органах муниципальных образований, а также организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении и обслуживаются в Отделе;

6.6. обеспечивает прием документов, представленных для заключения и исполнения Договора о предоставлении бюджетного кредита на пополнение остатков средств на счетах республиканского бюджета Республики Коми (местных бюджетов) и дополнительных соглашений к нему;

6.7. организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации по денежным обязательствам казенных учреждений, на средства бюджетных (автономных) учреждений, исполнение решений налогового органа о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, на средства бюджетных (автономных) учреждений;

6.8. обеспечивает проведение и учет операций со средствами федерального бюджета, средствами дополнительного бюджетного финансирования, средствами, поступающими во временное распоряжение получателя бюджетных средств, средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, средствами обязательного медицинского страхования на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении, в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, принятыми в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, регулирующими исполнение федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета;

6.9. обеспечивает доведение до получателей средств федерального бюджета распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета бюджетные данные: бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования, в случае принятия Министерством финансов Российской Федерации соответствующего решения;

6.10. обеспечивает доведение до администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета распределенные главными администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета бюджетные ассигнования;

6.11. осуществляет учет бюджетных и денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, дополнительного бюджетного финансирования;

6.12. осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации для получателей средств федерального бюджета, администраторов источников внутреннего финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных (автономных) учреждений в части средств, предоставленных федеральным бюджетным (автономным) учреждениям в виде субсидий в соответствии с абзацем вторым части 1 статьи 78.1 и статьей 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, лицевые счета которых открыты в Управлении;

6.13. осуществляет санкционирование расходов федеральных государственных унитарных предприятий, источником финансового обеспечения которых являются субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации;

6.14. обеспечивает исполнение порядка завершения операций по исполнению федерального бюджета в текущем финансовом году;

6.15. применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации, ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) пресечение нарушений распорядителями и получателями средств федерального бюджета обязательных требований, при исполнении федерального бюджета в пределах компетенции Отдела;

6.16. доводит до получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, информацию о нормативных правовых актах, регулирующих порядок исполнения и учета операций по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета через счета Управления;

6.17. обеспечивает проведение кассовых выплат из федерального бюджета от имени и по поручению клиентов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

6.18. осуществляет контроль за непревышением кассовых выплат, учтенных на соответствующих лицевых счетах получателей бюджетных средств, иных получателей бюджетных средств, над суммами доведенных бюджетных данных;

6.19. обеспечивает проведение и учет кассовых операций со средствами федеральных бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении;

6.20. обеспечивает проведение и учет операций по кассовым выплатам из бюджетов государственных внебюджетных фондов от имени и по поручению территориальных органов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администраторов источников финансирования дефицита соответствующего бюджета, получателей средств бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Управлении, а также за счет средств, поступающих во временное распоряжение государственных внебюджетных фондов;

6.21. выдает денежные чековые книжки получателям средств бюджета (бюджетным (автономным) учреждениям и иным неучастникам бюджетного процесса) на основании представленного заявления на получение денежных чековых книжек, ведет учет денежных чековых книжек, получает в учреждении Банка России (кредитной организации) необходимое количество денежных чековых книжек для получения наличных денег с соответствующих счетов № 40116, возвращает денежные чековые книжки с оставшимися неиспользованными денежными чеками и корешками в учреждение Банка России (кредитную организацию);

6.22. в целях обеспечения возможности работы в информационных системах Федерального казначейства или в информационных системах, оператором которых является Федеральное казначейство, осуществляет выдачу клиентам сертификатов ключей проверки электронной подписи;

6.23. обеспечивает достоверность первичных данных для представления отчетности по ключевым показателям эффективности исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в пределах компетенции Отдела;

6.24. получает от получателей бюджетных средств, (бюджетных (автономных) учреждений и иных неучастников бюджетного процесса) заявление на получение карт, формирует Реестр на выпуск карт и направляет данный Реестр в кредитную организацию по месту открытия соответствующего счета № 40116, регистрирует выданные кредитной организацией карты в Журнале регистрации карт в соответствии со сведениями о реквизитах банковских карт, представленных кредитной организацией;

6.25. обеспечивает прием и проверку документов, представленных заказчиками и иными лицами для регистрации, получения сертификатов ключей проверки электронных подписей и размещения информации в Единой информационной системе в сфере закупок;

6.26. осуществляет прием и проверку документов, представленных в целях регистрации в качестве участника ГИС ГМП;

6.27. оказывает консультативную помощь финансовым органам, участникам бюджетного процесса бюджетов всех уровней бюджетов, обслуживающихся в Отделе, и иным юридическим и физическим лицам по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

6.28. осуществляет взаимодействие с клиентами Управления по методологическим вопросам, входящим в компетенцию отдела, по работе в отдельных компонентах государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»;

6.29. обеспечивает взаимодействие с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ);

6.30. осуществляет размещение, уточнение и аннулирование в ГИС ЖКХ информации о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, после санкционирования, уточнения или аннулирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета, администраторов источников финансирования дефицита федерального бюджета, федеральных бюджетных учреждений, федеральных автономных учреждений, юридических лиц - неучастников бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в Управлении;

6.31. участвует в проведении плановых и внеплановых контрольных мероприятий по контролю за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе при исполнении бюджетных полномочий получателями средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, администраторами источников финансирования дефицита федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов в установленной сфере деятельности;

6.32. участвует в осуществлении внутреннего государственного финансового контроля за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ Российской Федерации в установленной сфере деятельности, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий в установленной сфере деятельности;

6.33. участвует в проверках использования средств Фонда содействию жилищно-коммунального хозяйства (далее – Фонд), направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и предусмотренных в республиканском бюджете Республики Коми и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, переселения граждан из аварийного жилищного фонда и модернизации системы коммунальной инфраструктуры;

6.34. участвует в проверках использования средств, полученных в качестве государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта, а также средств, полученных от собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете/счетах регионального оператора;

6.35. направляет запросы в организации и учреждения с целью получения информации, необходимой для организации различных контрольных мероприятий;

6.36. осуществляет в соответствии с частью 5 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль за:

- соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;

- соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:

в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;

в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;

в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов;

6.37. обеспечивает своевременное и полное рассмотрения обращений организаций и граждан в пределах компетенции Отдела и в соответствии с поручением руководителя Управления (заместителя руководителя Управления), подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

6.38. осуществляет в пределах компетенции Отдела ведение делопроизводства;

6.39. осуществляет внутренний контроль соответствия деятельности Отдела по исполнению государственных функций и полномочий требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных документов, регламентирующих деятельность Управления, а также принятых управленческих решений в пределах компетенции Отдела;

6.40. взаимодействует в пределах компетенции со структурными подразделениями Управления, органами исполнительной власти Республики Коми, органами местного самоуправления;

6.41. осуществляет организацию ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям Отдела;

6.42. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

6.43. обеспечивает в пределах компетенции Отдела выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

6.44. обеспечивает исполнения технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

6.45. участвует в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

6.46. участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Управления;

6.47. обеспечивает соблюдение требований охраны труда и правил противопожарного режима в пределах компетенции Отдела;

6.48. управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками в пределах компетенции Отдела;

6.49. осуществляет иные функций в пределах компетенции Отдела, в том числе:

- формирует расчетные документы для проведения кассовых выплат со счетов № 40116, открытых для Отдела и обеспечивает их передачу в кредитные организации;

- осуществляет взаимодействие с кредитными организациями в части проведения операций на счетах № 40116, открытых для Отдела.

IV. Структура и организация деятельности

7. Структура и штатная численность работников Отдела утверждается руководителем Управления.

8. Отдел подчиняется непосредственно заместителю руководителя Управления, курирующему деятельность Отдела.

9. Отдел возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом Управления. Начальник Отдела (заместитель начальника Отдела) обладают правом первой подписи в рамках полномочий, наделенных приказом Управления. Право второй подписи устанавливается приказом Управления.

10. Начальник Отдела:

10.1. руководит деятельностью Отдела и организует его работу в рамках возложенных на Отдел задачи и функций;

10.2. распределяет обязанности между сотрудниками Отдела и определяет их взаимозаменяемость в случае отсутствия сотрудников (отпуск, временная нетрудоспособность, прочее);

10.3. обеспечивает назначение сотрудников Отдела в рамках выполняемых функциональных обязанностей на роли, перечень которых определен в технологических регламентах;

10.4. подготавливает и представляет в установленном порядке руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела, предложения по вопросам подбора и расстановки кадров в Отделе;

10.5. организует качественное выполнение поручений руководства Управления, а также обеспечивает координацию деятельности Отдела с другими структурными подразделениями Управления;

10.6. вносит в установленном порядке предложения о поощрении сотрудников Отдела, а также о применении к сотрудникам Отдела дисциплинарных взысканий;

10.7. вносит по мере необходимости предложения руководителю Управления по согласованию с заместителем руководителя Управления, курирующим деятельность Отдела, об изменении и дополнении настоящего Положения;

10.8. подписывает письма, не носящие разъяснительный характер, и иные документы в рамках полномочий, установленных на основании приказов Управления.

V. Полномочия

11. Для обеспечения своих задачи и функций Отдел имеет право:

11.1. запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

11.2. давать юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

11.3. осуществлять иные полномочия.

VI. Ответственность

12. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задачи и функций несет начальник Отдела.

13. Каждый сотрудник Отдела несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности устанавливается должностными регламентами сотрудников Отдела.